Внедрение платформы обмена мгновенными сообщениями OCS в УФРС по Самарской области
Истории государственной регистрации – 15 лет. 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента в России начался новый этап развития рынка недвижимости, где право собственности стало подтверждаться государственными гарантиями.
«Мы рассматривали альтернативы: встроенный в Windows мессенджер, программу Vypress Chat и прочие. OCS 2007 был выбран из-за интеграции с другими продуктами Microsoft и индикатора присутствия сотрудников на рабочем месте».
Ситуация
Необходимость в обмене сообщениями и файлами в УФРС назрела задолго до проекта. Исходя из соображений информационной безопасности, доступ в интернет предоставляли небольшому числу сотрудников.
Но друг с другом пользователи должны взаимодействовать и обмениваться файлами. Это было особенно важно для районных подразделений - 35 офисов государственных регистраторов в малых населенных пунктах. Каждый из них должен быть на связи с руководством, ведущими специалистами, бухгалтерией и другими отделами ведомства.
Когда в УФРС начался масштабный интеграционный проект, эти потребности решили удовлетворить с помощью внутрикорпоративного мессенджера.
Решение
К началу внедрения OCS 2007 системная интеграция в самарской Росрегистрации была выполнена на 80%. Аппаратная инфраструктура была готова, корпоративная сеть передачи данных между территориальными подразделениями запущена в эксплуатацию, программная инфраструктура развернута.
Специалисты Вебзавода настроили серверную часть объединенной системы коммуникаций. Она была интегрирована с другими продуктами Microsoft. Благодаря этому из клиента мгновенных сообщений, MS Office Communicator, можно перейти в профиль сотрудника с личной информацией на внутрикорпоративном портале, назначить совещание, которое будет занесено с напоминанием в календарь Outlook, или сохранить информацию о разговоре в одной из папок электронной почты Exchange. В каждой из программ Microsoft появился индикатор присутствия сотрудника, указывающий, находится он за рабочим местом, занят или недоступен. Кроме того, в информационную систему УФРС внесли сервис связи с контрагентами — Service Desk. Он позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с технической поддержкой и исполнителями других заданий.
Описание решения
В результате в управлении Росрегистрации повысились связность работы и уровень взаимодействия коллектива. В конечном счете - это отражается на скорости выполнения заданий.
Сейчас сотрудники используют такие сервисы OCS:
- Возможность обмена быстрыми сообщениями и файлами
- Организация телеконференций
- Контроль за присутствием пользователей на рабочем месте, их правами и действиями в сети
- Информационная безопасность УФРС остается на высоком уровне: у сотрудников нет повсеместного доступа в интернет, плюс MS Office Communications Server обладает иммунитетом к вирусам, поражающим бесплатные IM-системы.
Резюме проекта
Регион
Самара
Отрасль
Государственные организации