Создание системы для коллективной работы сотрудников для Управления Росрегистрации по Самарской области
Истории государственной регистрации – 15 лет. 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента в России начался новый этап развития рынка недвижимости, где право собственности стало подтверждаться государственными гарантиями.
«Выбор MOSS 2007 был вполне естественным для нас. Почти вся инфраструктура организации построена на продуктах Microsoft, а SharePoint легко интегрируется с любыми из них».
Ситуация
Для осуществления государственной регистрации прав используется программное обеспечение собственной разработки, а также система электронного документооборота. Несмотря на довольно высокую степень автоматизации, документы УФРС хранились в общих папках на серверах, для управления ими не использовалось никакого специализированного ПО. В то же время в центральном аппарате Росрегистрации в Москве эту же задачу решали более прогрессивным способом — с помощью интранет-портала на базе Microsoft SharePoint.
Эта технология обеспечивала:
- создание единого структурированного хранилища информации;
- совместную работу с информацией;
- разработку и интеграцию в портал различных приложений;
- функцию единого поиска, включая полнотекстовый поиск в данных интегрированных приложениях.
Портал, реализованный на MOSS 2007, позволял наиболее полно решать задачи Росрегистрации по интеграции ресурсов и организации среды коллективной работы сотрудников. Поэтому в УФРС по Самарской области было принято решение разработать решение на базе именно Microsoft Office SharePoint Server 2007.
Решение
В ходе реализации проекта интранет-портал был интегрирован с продуктами Microsoft, уже развернутыми у заказчика: Active Directory, Exchange Server 2007, Office Communication Server 2007, а также с решением компании Вебзавод - Системой управления персоналом по обеспечению информационно-технического сопровождения (Service Desk).
Затем для портала были разработаны приложения: "Справочник сотрудников", "Организационная структура управления", "Электронный архив". В готовом виде портал включает в себя следующие приложения и функциональные возможности:
- Организационная структура управления. Отображается в виде дерева и служит для навигации по отделам с возможностью перехода на сайты подразделений или личные профили сотрудников.
- Сайты структурных подразделений. Содержат справочную, контактную и прочую информацию.
- Справочник сотрудников. Содержит контактную информацию.
- Личные узлы пользователей.
- Электронный архив документов. Позволяет не только размещать документы и получать к ним доступ, но и указывать атрибуты, теги, осуществлять атрибутивный и полнотекстовый поиск.
- Форум. Средство внутренней вертикальной и горизонтальной связи подразделений.
- Прокси-сервис. Позволяет просматривать разрешенные сайты без открытого доступа в интернет.
- Новости управления. Дополнительная функция подключения к RSS-каналам для просмотра внешних новостей через прокси.
- Все продукты и решения, использованные при создании портала, предполагают возможность дальнейшего масштабирования.
Описание решения
Выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемого портала стал логичным шагом в развитии существующей ИТ-инфраструктуры Управления Росрегистрации. УФРС получило единый механизм хранения, поиска и предоставления различной информации. Консолидация всех информационных ресурсов Управления на едином портале позволила оперативно и в полном объеме обеспечивать информацией сотрудников, что значительно повысило эффективность коммуникаций и работы в целом.
В будущем планируется расширение функциональных возможностей портала под задачи Управления Росрегистрации.
Резюме проекта
Регион
Самара
Отрасль
Государственные организации